Поскольку поиск работы без наличия резюме в наши дни практически
невозможен, предлагаем вам ознакомиться с основными принципами
составления этого документа.
Резюме – это способ доказать потенциальному работодателю, что вы –
именно тот работник, которого он ищет. Правильное резюме должно
читаться быстро, занимать мало места, охватывать основные события вашей
профессиональной жизни и заинтересовывать настолько, чтобы менеджер по
персоналу запомнил и пригласил вас на собеседование. Составить резюме
одновременно и просто, и сложно.
Итак, принципы:
• Для начала, хорошо бы составить общее резюме, так называемую база,
включающую в себя все сведения, относящиеся к вашей профессиональной
биографии. Возможно, этого для вас будет достаточно – но чаще все-таки
соискателям рекомендуется иметь несколько резюме – в зависимости от
должности, на которую вы его отсылаете.
• Резюме – это несколько визуально отделенных блоков информации. Это ни
в коем случае не может быть связный текст, ничего похожего на статью
или сочинение – только факты. Документ должен быть структурированным и
позволять быстро «выхватывать» только необходимую информацию: контакты,
образование, опыт работы, знание языков.
• Назвать документ можно просто «Резюме» или поставить в заголовок свою
фамилию, имя, отчество. Заголовок должен как-то отличаться от
остального текста – например. Быть выделенным жирным или немного более
крупным шрифтом или подчеркиванием.
• Базовое резюме желательно корректировать также и под требования
конкретного работодателя, акцентируя внимание работодателя только на
тех сведениях, которые в той или иной мере отвечают требованиям по
заявленной вакансии, и удаляя из базового варианта все «лишние»
сведения. Сравните полученный документ с требованиями работодателя по
вакансии, на которую вы претендуете и убедитесь, что отвечаете им.
• Вся информация в вашем резюме должна быть правдивой. Одно дело – не
указывать, например, опыт работы, не относящийся к искомой должности –
и совсем другое – приписать себе год-другой в компании, где вас никогда
не видели. Почувствуйте разницу.
• Обязательно проверяйте как можно тщательнее свое резюме на наличие
ошибок и опечаток. Не используйте редкие шрифты – они не на всяком
компьютере могут отображаться, к тому же иногда выглядят слишком
замысловато.
• При оформлении не отвлекайтесь на слишком творческие варианты,
нежелательно составление сложных таблиц. Стиль оформления должен быть
очень простым, деловым.
• Перед отправкой резюме по электронной почте проверьте файл на наличие
вирусов, а лучше – отправляйте в формате .rtf (он уничтожает вирусы в
файлах Word).
• Следите за объемом документа – желательно, чтобы все умещалось на
один лист. Этим вы показываете, что умеете ценить время потенциального
работодателя. К тому же, согласно статистике, на чтение резюме тратится
в среднем 2-3 минуты – так что лучше сразу переходить к делу и
высказываться кратко.
• В начале резюме обязательно укажите контактную информацию, чтобы с вами можно было легко связаться.
• Резюме, которое вы предъявляете лично, должно быть распечатано на
качественной бумаге и ни в коем случае не быть смятым. Ксерокопии также
нежелательны. Про рукописный вариант не будем даже упоминать.
• Не отправляйте резюме по факсу (если только это не указано в вакансии
как желательный способ). Качество печати на факсовой бумаге придает
документу не самый выигрышный вид. К тому же, его будет не очень удобно
хранить.
|