Написать резюме легко. Главное – не допустить одну из типичных ошибок.
Итак, типичные ошибки при написании резюме:
Слишком длинное резюме. Лучше пропустите менее важную информацию, чем впишите туда все-все-все, добившись этим нечитабельности.
Указание
«неделовой» информации – недвижимость, внешность, хобби (хотя если
хобби может быть связано в вашей профессиональной деятельностью, его
стоит упомянуть).
Искаженные данные, а проще говоря – вранье. Рано или поздно правда всплывет, поэтому лучше не рисковать.
Составление одного резюме на все случаи жизни, указание опыта работы, не относящегося к вакансии, на которую вы претендуете.
Указание
желаемого местоположения офиса – это значительно сужает круг поисков,
кроме того, характеризует вас несколько негативно с точки зрения
менеджера по персоналу.
Употребление в описании себя характеристик, отличных от
тех, которые указаны в объявлении о вакансии, даже если это синонимы.
Видя различие, менеджер может сделать вывод, что вы не подходите на эту
вакансию. То же самое касается названия вакансии.
Наличие ошибок. Видя небезупречный с точки зрения
орфографии документ, менеджер по персоналу делает выводы не в вашу
пользу: о вашей работоспособности, целеустремленности, организаторской
жилке, способности добиваться результатов, а также об эрудиции,
теоретической подготовке, логических и алгоритмических способностях,
умении четко и связно излагать свои мысли… Конечно, не для всех
должностей требуется 100% грамотность, но все-таки лучше перечитайте
свое резюме несколько раз, чтобы не утратить шанс из-за такой, казалось бы, мелочи.
Некоторые
HR-специалисты считают также ошибкой указание в резюме уровня зарплаты,
т.к. всегда может найтись другой профессионал с такой же квалификацией,
как у вас, готовый работать за меньшие деньги.
Ошибкой также будет сделать бланкрезюме
слишком пестрым и креативным. Исключение – если вы претендуете на
работу творческую и вам нужно показать именно свой творческий
потенциал. Иначе – будьте добры придерживаться деловых стандартов:
белый фон, черный шрифт среднего размера, минимальное строгое
форматирование текста, визуальное разделение блоков информации
(отступы, выделение заголовков). И никаких вензелей, разноцветной
бумаги и картинок.